-
Информация к новости
  • Просмотров: 1741
  • Автор: book
  • Дата: 13-10-2019, 00:56
13-10-2019, 00:56

Характеристика выставочных мероприятий

Категория: Выставочная деятельность

Выставочные мероприятия занимают особое место в арсенале средств современного маркетинга туризма. Они предоставляют туристской фирме широкие возможности в области распространения и одновременно получения экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Выставочные мероприятия являются своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением с экономическим, политическим и социальным подтекстом. Туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки во впечатляющее переживание, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей и т.д.

Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже став самостоятельным направлением коммуникационной деятельности, оно объединяет такие основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама (печатная, щиты и др.), пропаганда, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.д.).

В настоящее время термины "выставка" и "ярмарка" приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы. Схожие черты (направленность на организованный рынок, ограниченная продолжительность, периодичность проведения в конкретных местах и ряд других), приобретенные ими в ходе эволюции, позволяют говорить о своеобразной конвергенции. Поэтому ниже мы не будем рассматривать эти мероприятия отдельно. В то же время необходимо отметить и имеющиеся отличия, в основном организационного плана, что отражено в приведенных ниже определениях.

Так, Международное бюро выставок определяет выставку как показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.

Ярмарка, по определению Союза международных ярмарок, это экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и где экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабах.

Выставочные мероприятия можно систематизировать по ряду признаков.

Классификация выставочных мероприятий

 

Признак классификации

Виды выставочных мероприятий

Цель проведения

a   Торговые

a   Информационно-ознакомительные

Частота проведения

a   Периодические

a   Ежегодные

a   Сезонные

Характер предложения экспонатов

a   Универсальные

a   Многоотраслевые

a   Отраслевые

a   Специализированные

Состав участников

a   Региональные

a   Межрегиональные

a   Национальные

a   Международные

 

Приведенная классификация не носит обязательный характер. Каждая выставка, хотя она и может быть причислена к тому или иному виду, в конечном счете обладает индивидуальными чертами, которые со временем могут изменяться.

В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом. Важнейшими из них являются выставки в Брюсселе (1,2 млн. посетителей), Милане и Вене (около 0,5 млн.), Шарлеруа (400 тыс.), "Всемирная неделя туризма и путешествий" в Париже (около 200 тыс.), "Фитур" в Мадриде (250 тыс.). Приведенный перечень далеко не полон. В него можно было бы включить известные специализированные салоны, например "Боут-шоу" в Лондоне, водных видов спорта в Париже и Дюссельдорфе, а также отделы по туризму на универсальных ярмарках, например Базельской (650 тыс. посетителей). С каждым годом набирает обороты и популярность выставка "Путешествия и туризм" в Москве (MITT). Так, в 1998 году (пятая по счету) на ее стендах были представлены свыше 3000 экспонентов из 90 стран мира.

Международные туристские биржи представляют собой выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Биржи обычно открывают или завершают период активной рекламы туров, объявленных на следующий год. Крупнейшими международными туристскими биржами является ITB (Берлин), London Travel Markt (Англия), FITUR (Мадрид) и др. Так, в Берлинской ITB приняли участие 7193 экспонента (в 1997 году - 6566), представляющих сектор туристской индустрии, из 188 стран мира. Выставочная площадь ITB составила 130 тыс. кв. м. Работу биржи освещали 7 тыс. журналистов из 100 государств. За 5 дней было проведено около 300 различных мероприятий: пресс-конференций, информационных встреч, семинаров.

Для того, чтобы сделать участие в выставке (ярмарке) более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, "туристская фирма должна с особой тщательностью планировать свое участие и работу на этих мероприятиях.

 

Лекционный материал Российского Нового Университета

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *

Навигация

Облако тегов

Архив новостей

^