четверг, 16 апреля 2020 г.

Паразиты фильм отзыв

Самым главным открытием года в кинематографии стал фильм "Паразиты" корейского режиссера Пон Чжун Хо. Этот фильм получил золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, а затем и Оскар - самую престижную награду в голливуде, обогнав такие достойные фильмы, как "джокер", "однажды в голливуде" и "форд против феррари". 


Паразиты первый южно-корейский фильм, получивший всемирное признание Меня заинтересовал, что же это за фильм, хотя название настораживает. Фильм как будто состоит из трех частей. Первая часть похожа на черную комедию. Довольно забавно показано, как семья бедняков постепенно внедряется в семью богачей. Бедняки сравниваются с тараканами - они постоянно находятся в темноте, избегая даже малейшего попадания луча солнца на них. Бедняки неглупы, и проворачивают довольно хитрые схемы по устранению конкурентов и освобождению рабочих мест для себя. В фильме говорится о том, что в стране - безработица, на место охранника претендует множество людей с дипломом. Режиссер в одном из интервью признался, что он однажды услышал эту фразу по телевизору и она вдохновила его на создание фильма.

Вторая часть - фильм ужасов. Начинается он, как и множество ужастиков - со звонка в дверь. Пришла старая экономка. Она спускается вниз, и герои узнают, что в подвале дома долгие годы прячется от коллекторов ее муж. Герои думали, что они на дне, но сюжетная линия заводит их еще глубже. Кстати, в фильме много метафор, например лестницы. Пока герои идут от своего полуподвального дома к дому Паков - они поднимаются из глубины темных полуподвалов по множеству лестниц, прежде чем очутиться на вершине залитой солнцем. Это означает, что очень тяжело найти свое место под солнцем, нужно преодолеть множество препятствий. Весь фильм герои то спускаются, то поднимаются по лестницам - ведь на их пути то и дело случаются взлеты и падения. 

Еще один символ - камень благополучия. Такие камни зачастую можно встретить в южнокорейских домах. Когда у сына Кима появляется этот камень - у него появляется вера в светлое будущее, ведь в него влюбляется дочь Паков. Ошибочно многие полагают, что сын Кима хотел убить подвальных жителей этим камнем. Нет, он принес его в дом Паков, чтобы подарить семье бывшей экономки, дабы проявить милосердие, чтобы у тех наладились финансовые дела. Если бы ему нужно было их убить - он бы мог взять любой другой тяжелый предмет в доме, а не тащить этот камень с самого низа. 

Но в итоге он см получает этим камнем по голове,что тоже довольно метафорично. ведь зачастую людей, начавших добиваться успеха, этот успех и губит. Хоррор завершается кровопролитием. Безумец из подвала набрасывается на семью Ким. Они защищаются, но тут неожиданно "паразит" Ким набрасывается на своего хозяина, видя его безразличие к умирающей дочери Кима. Он приказывает Киму дать ему ключи от машины, в тот момент, когда Ким держит умирающую дочь. Пак даже не думает помочь Киму и его семье. Они для него - не больше чем бытовая техника. 


Убив Пака, Ким как бы восстает против правил, против презрения, которое испытывают богачи к беднякам. Его раздражает, как они затыкают нос рядом с ним.Ким хотел сблизиться с Паком, это показано во множестве моментов фильма, но Пак останавливал Кима, и указывал свое место. Это еще раз показывает то, насколько сложно бедному приблизиться к богатому в Современной Корее. Поступок Кима напоминает поступок раскольникова из "Преступления и наказания" - "Тварь ли я дрожащая или право имею?" Кстати я увидела в фильме множество сходств с произведениями достоевского. Люди, сидящие в темном полуподвальном помещении, как герои романа "Бедные люди", безвыходность этого положения. Кажется спустя века современное общество снова решило обратить внимание на до сих пор актуальную проблему неравенства общества. Она актуальна не только для Кореи, но и для множества стран всего мира, в том числе и для России. 

Ну а третья часть фильма - самая философская, драматичная. Эта часть задает нам множество вопросов, и оставляет без ответа, дабы мы еще долгое время размышляли над этим фильмом. особенно неоднозначна концовка. Где сын Кима пишет письмо отцу в подвал, что разбогатеет и купит этот дом, и ваыпустит отца. Эта картина показывается довольно ярко. Но в конце камера опускается вниз, и мы видим, что сын Пака все еще сидит в своем темном сыром доме, а письмо лишь мечты. Станут ли они реальностью - главный вопрос фильма. 

В фильме множество визуальных приемов - на Кимов камера зачастую смотрит сверху вниз, а на Паков же снизу. Контраст цветов. В корейской философии желтый цвет - цвет благополучия, привилегерованного класса. Это цвета Паков. Цвета Кимов же - мрачные, фиолетовые, синие, что подчеркивает безвыходность положения. Все эти визуальные эффекты воздействуют на человека на подсознании. 



Картина бедняков, собравшихся в одном спортзале после потопа отсылает нас к картине Яна Ван Эйна "распятие и страшный суд" Бедняки - люди неплохие, и неглупые, но несправедливость заставляет их идти на преступления и ухищрения. Иначе не выжить. Жена главного героя говорит об этом - легко быть дорой, когда ты богат. Паки же, богачи, только с виду добры и милы. по факту они безжалостны, немилосердны. Они лишь используют людей в своих целях, а как только они им становятся не нужны- они безжалостно избавляются от них, поверив наговорам семьи Ким. Да и сама семья Ким - только предметы быта для них, они даже не стремятся помочь умирающей дочери Ким, отчего и взбесился отец. 

В фильме идет явный намек на то, что паразиты - это семья Ким, так как они стремятся всеми селами вжиться в семью Паков. Но может Паразиты на самом деле - Паки, ведь они безжалостно используют людей, чтобы существовать. Жена Пака абсолютно не умеет готовить и не може тдаже организовать день рождения сына без Кимов, вызвав их на работу в единственный выходной. Кто же настоящие праазиты? Сам режиссер не дал однозначного ответа на этот вопрос. 

После просмотра фильма остается мерзкое послевкусие, как и сама тема социалного нерравенства. Такие вопросы очень больные, вскрытие их сравниво со вскрытием гнойной раны.Здесь нет полождительных и отрицательных героев, черного и белого - весь фильм градации серого. Потому что нет идеальных людей, каждый в чем то грешен и свят. В филмье нет однозначных ответов - для каждого свое видение и свое восприятие фильма.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Хорошо ли отдыхать в Сочи?

За 10 дней отдыха в регионе Сочи мы побывали в нескольких его курортных местах.  1) Красная Поляна - самое красивое место Сочи, с заворажив...