Will choose your language

English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

this widget by www.AllBlogTools.com

Важно

меню

понедельник, 24 февраля 2014 г.

Кларнетовый эпизод в Зефире и Флоре

Кларнетовый эпизод в «Зефире и Флоре» Кавоса (№ 7) — это самостоятельная вариация с сопровождением струнных инструментов. Но в ней главное не концертное, виртуозное, а камерное темброво-колористическое начало. В среднем эпизоде, например, мелодия едва прослушивается сквозь гармонический терцово-секстовый аккомпанемент двух кларнетов и пиццикато струнных.



Такая многоплановость инструментальных интерпретаций вытекает из самой сути русской балетной музыки, которая уже с первых шагов в своих лучших образцах являла пример редкого соответствия музыки и танца. В «Фингале» Козловского, в «Зефире и Флоре» Кавоса, а также других его балетах (на¬пример, «Рауль де Креки», «Кавказский пленник» или «Ацис и Галатея») рождается инструментальная музыка, которая отражает содержание и все характерные особенности развития хореографического действия. Рассмотрим для примера отрывок из балета «Зефир и Флора» (№ 2, Allegro moderato, 8 ). В нем несколько разнохарактерных эпизодов. Сначала гобой и валторна на легком фоне струнных ведут изящно-стаккатированную мелодию, в следующем эпизоде у четырех валторн мягко звучит гармоническая фактура, а затем возвращается первый эпизод. Этот номер, очевидно, женская вариация, предназначенная для балерины-корифейки. В Andante солируют струнные в ансамбле с фаготом и двумя валторнами. Это другая женская вариация, но более обобщенная и возвышенная, ее, вероятно, должна танцевать прима-балерина. Следующий эпизод — труба в нижнем регистре в октаву со скрипками, — по характеру, очевидно, мужская вариация, а за ней — медленный раздел формы (разнообразные краски духовых в сочетаниях со струнными) — дуэт главных героев, возможно, в окружении кордебалета или с участием других действующих лиц.

Комментариев нет:

Отправить комментарий