В середине 50-х годов двадцатого века экономика СССР уже более
менее оправилась от последствий недавней войны. Начинают задумываться об
освоений нефтяных месторождений на востоке страны, но дорог туда ещё нет.
Конечно, были такие грузовики как ЯАЗ –
214, ГАЗ – 63 и конечно же ЗИЛ 157, но их было недостаточно для быстро
развивающегося СССР. В связи чего была поставлена задача столичному институту
НАМИ разработать 5-тонный 3-осной полноприводной грузовик
Было спроектировано аж целое семейство грузовиков с колёсными
формулами 8*8, 8*4, 6*6, 6*4, 4*4, а уже в 1955 году был представлен многоцелевой
НАМИ-020,
а также НАМИ-021 с деревянной платформой увеличенного объема,
эти два автомобиля были типа 6*6.
Испытания прошли успешно, после чего встал вопрос, где же именно выпускать
данный грузовик, т.к. нужен был опытный конструктивный состав для доработки
грузовика. Завод именем Лихачева являлся отличным вариантом, но данный завод
не загорелся желанием заняться этим. В Улан-Удэ находился паровозостроительный
завод, который также рассматривался как возможный производитель, но в итоге
повезло Уральскому автозаводу, и уже в марте 1959 начались испытания
первого грузовика Урала, впрочем это уже другая история, для отдельной статьи
на блоге.
Комментариев нет:
Отправка комментария