Предисловие
Midi и цифровой звук
Что такое Маркер и Область в Sound Forge
Когда то давно мне довелось полистать книгу “Самоучитель работы на компьютере”, где автор вместо того чтобы написать просто 3-5 действий для выполнения простой задачи, начинал расписывать два листа бесполезной информации, довольно часто уходящий от темы, где он любил написать какую либо историю\случай или не смешную шутку при этом иногда в итоге так и не давал чёткого ответа на поставленный вопрос в теме.
Так вот, я постараюсь писать больше по делу, а именно что куда и как щёлкнуть, чтобы у вас получился результат, при этом всё пояснять попробую на простом языке.
Кстати какая у вас версия Sound Forge это не столь важно, принцип работы у всех одинаков. Также не важно на каком языке у вас программа Sound Forge, я буду писать на Русском языке функции программы, а в скобочках буду писать как это выглядит в Англоязычной версии, или наоборот.
Работать нам предстоит либо с Midi либо с цифровым звуком. В чём отличия? Цифровой звук может записать любые звуки. Когда вы записываете Midi, реальный звук вы не записываете, а записываются только команды для воспроизведения этого звука, а следовательно возможностей для редактирования Midi больше по сравнению с цифровым звуком, но с другой стороны с Midi нельзя записать вокал и какие либо эффекты. В определённой ситуации записанная вами Midi мелодия может звучать по разному на разных устройствах, а вот цифровой звук будет всегда таким же.
Если вы уже открыли программу Sound Forge, то вы увидели Рабочее пространство (Workspace), тут то мы и будем “Ковать музыку” (Sound Forge – Звуковая кузница, или наоборот)
Как создать маркер?
Установите текущею позицию в том месте где вы хотели бы создать маркер, щёлкните правой кнопкой в области маркеров (это под линейкой времени, см.скриншот). После этого откроется меню, в нём выберите Вставить маркер/область (Add Marker/Region), откроется окно в котором нужно ввести имя и т.д. (тут нечего сложного нет, но чуть позже я об этом подробнее напишу).
Чтобы создать быстро маркер, достаточно щёлкнуть клавишу “М” (на англо-язычной раскладке клавиатуры). Для того чтобы быстро переходить от одного маркера к другому, достаточно щёлкнуть сочетание клавиш “Ctrl и стрелка влево” и “Ctrl и стрелка вправо”
А что если нужно выделить целый отрезок времени (фрагмент), например красивый какой то звук длящийся 15 секунд, то для этого в программе есть области (regions).
Маркеры помечают определённую точку на звуковом файле, а области помечают промежуток от одной точки до другой.
Области задаются тем же способом что и маркеры [Вставить маркер/область (Add Marker/Region)], просто в окошечко которое появится выберите Region (область), хотя если вы выделили область и нажали “ Вставить маркер/область” Region будет автоматически уже выбрано.
Для боле подробного усвоения этой информации щёлкните на скрин ниже чтобы его увеличить и изучите его.
Когда звуковой файл сохраняется в формате avi и wav, то и области сохраняются в файле, а что делать если мы сохраняем файл в другой формат, но хотим оставить области? В этом случае области можно сохранить отдельно (Special -> Regions -> List -> Save)
Если вы ошиблись при выборе начальной точки или конечной, то в этом же окошечке вы можете подкорректировать их значение в цифровом виде, или выбрать какая должна быть продолжительность у области (length)
Чтобы создать быстро область, достаточно щёлкнуть клавишу “R” (на англо-язычной раскладке клавиатуры).
Комментариев нет:
Отправка комментария